Дело о 22 человеческих глупостях

Цель программы: Произведение «История одного города» нередко вызывает у школьников определенные затруднения, пугая непонятностью загадочным сюжета. Авторами программы предпринята попытка с помощью средств интерактивной театрализации в доступной форме познакомить учащихся не только с сюжетом произведения, но и раскрыть его яркое сатирическое наполнение, пробудив интерес к творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Театрализованная часть

Проводится на экспозиции, продолжительность – 55 минут

Атмосфера старинного Петербурга, в которой окажутся участники программы, – особое место, где мифы и реальность сплелись воедино. Неудивительно, что именно здесь – в стенах «Мифов и легенд Петербурга» с некоторых пор стали происходить необъяснимые явления и материализовываться странные предметы.

Чтобы выяснить причину происходящего, было решено обратиться за помощью к первому главе Сыскной полиции Санкт-Петербурга Ивану Дмитриевичу Путилину. Знаменитый петербургский сыщик (следует отметить, что это реальный исторический персонаж) решает немедленно приступить к расследованию любопытнейшего дела. Большая удача, что помощь в расследовании готова оказать группа школьников, пришедших на спектакль.

Во время путешествия по старинному Петербургу, детективы производят сбор улик, снимают свидетельские показания у персонажей и изучают все обстоятельства чрезвычайно запутанного дела. Улики, найденные на месте преступления , - совершенно абсурдны: географическая карта с непонятными надписями «головотяпы, моржееды, кособрюхие», «пустое» письмо с оживающими строками, «говорящие ноты», «возмутительная» колода карт, «говорящие» книги, сомнительные отпечатки пальцев…

В ходе расследования детективы найдут причину удивительных явлений – абсурдные действия персонажей литературного произведения «История одного города».

Практическая часть

Проводится в учебной комнате (продолжительность - от 30 мин.)

Оказывая помощь следствию, школьники самостоятельно проведут завершающие этапы детективного расследования, изучат письма, показания свидетелей, иллюстрации, проведут химические опыты, исследуют отпечатки пальцев на предметах и сделают необходимые логические выводы.

Отчет о расследовании представляет собой модифицированную рабочую тетрадь, в которой школьники выполнят ряд творческих заданий.