Обращение к преподавателям

Театр нового поколения «Тайны Петербурга» обладает серьезными возможностями для проведения в ее пространстве образовательных программ, которые могут разнообразить факультативные уроки по истории и русской литературе. Образовательный потенциал экспозиции способствует углублению уже имеющихся знаний школьников по следующим предметам: история, русская литература, история и культура Петербурга. Представленные на экспозиции исторические сюжеты и персонажи и сам цикла образовательных программ «За страницами школьных учебников» позволяет связать многие проблемы русской истории с произведениями русских классиков. Противоречивые моменты российской истории XYIII-XIX веков и глубина произведений русских классиков актуализируют вопросы, направленные на понимание роли личности в истории, роли маленького человека в истории. Обсуждение вопросов программы проводится в диалоговой форме, столь важной для старшеклассников.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 классов) ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, так называемый «портрет выпускника школы», и воспитание любви к своему краю, к своей Родине. Образовательные программы нашего проекта содержат эту воспитательную цель - через краеведческий аспект «Тайны Петербурга» способствуют воссозданию петербургского духа, помогают познакомиться с genius loci (гением места Петербурга). Необычное по дизайну пространство, в котором живут и страдают главные персонажи русской истории и литературы, позволяет подростку иначе посмотреть или пересмотреть для себя, казалось бы, давно заученные страницы. Наконец нет нужды упоминать и о такой базовой педагогической характеристике, которая в полной мере раскрывает себя в нашем пространстве, как интерес. Удивительная взаимосвязанность современных технических средств, всевозможных спецэффектов и живого человека – актера, вызывает к жизни желание знать и знать больше. А это в свою очередь приоритетная задача Федерального стандарта и нас с Вами – воспитание свободного и критически мыслящего человека.